Коронавирус и экономика
14.10.2020
Пандемия коронавируса серьезно повлияла на потребительские привычки россиян и изменила финансовые приоритеты людей, многие перешли на покупки-онлайн, резко развился сегмент интернет-торговли, заявил в беседе с Nation News экономист, политолог Александр Дудчак.
Исследователи центра "Ромир" и компании BCG выявили пять стадий потребления россиян за время пандемии коронавируса: отрицание угрозы, спокойствие (январь-март), закупка впрок (март-май), удаленка, онлайн-шопинг (май-июнь), отложенный спрос, возвращение к привычной жизни (июнь-сентябрь) и страх второй волны (сентябрь-октябрь).
Дудчак отметил, что специфика поведения россиян во время пандемии отличается тем, что люди среднего поколения, родившиеся в Советском Союзе, обладают различными навыками выживания, они более приспособлены к чрезвычайным ситуациям. Но у всех людей по всему миру есть много общего — все хотят быть уверенными в завтрашнем дне.
"Во время пандемии все немного получили опыт. Даже если будет вторая волна, мы научились бороться, невзирая на большое число новых заболевших. Люди спокойнее ко всему относятся, потому что понимают, как им действовать: соблюдать меры индивидуальной гигиены, вести себя аккуратнее. Ушло неверие и мнение, что коронавирус – выдумка", — рассказал политолог.
По словам экономиста, пандемия серьезно повлияла на потребительские привычки людей. В несколько раз выросли продажи в интернете, многие перешил на покупку продуктов онлайн. Несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки люди привыкли жить в коронавирусом мире и относятся к нему совсем иначе, чем полгода назад, заявил Дудчак.
"Пандемия изменила финансовые приоритеты россиян. Вырос спрос на участки земли с домиками. Люди понимают, что, если будет новая волна пандемии, то лучше ее проводить не в большом городе. У многих появились новые привычки: резкое развитие сегмента интернет-торговли повлияло и на наше представление о дистанционных покупках", — подытожил эксперт.
Ранее Nation News писало, что эксперт по кризису 2008 года рассчитал риски россиян и предсказал еще один кризисный виток.