#ДетиВойныРеутов
22.06.2020
- Папа был на фронте, я мама и бабушка жили в поселке Серогозыв Херсонской области.Когда в город вошли немцы, они предложили моей маме Акелине работать переводчицей, поскольку она преподавала немецкий язык в школе, но мама отказалась.Через неделю после отказа в дом пришли немцы, они велели маме собираться - сказали, что ее отправляют на работы в Германию, мама приняла решение взять меня с собой.
- Людмила Варыпаева никогда не забудет тот день, когда их с мамой забрали в лагерь.
- Нас согнали на Херсонский вокзал. Было начало осени, мы ехали в холодных вагонах для скота, многие умирали в дороге. Я помню, как мама расстегивала на себе одежду, прижимала меня к себя, пыталась согреть, чтобы я не заболела. Было страшно - мы не знали, что нас ждет впереди…
- Какое первое впечатление было от лагеря?
- Через 40 дней мы добрались до Дюссельдорфа, там находился лагерь на 500 человек. Маму, взрослых и детей расселили по разным баракам.
- Как дети жили одни в бараке?
- Мы очень быстро повзрослели, у нас не было детства. Такие маленькие старички. Днем мы видели наших мам: мы работали вместе, выращивали на полях картофель и морковь для немецких солдат, этим же нас и кормили.
- Как обращались с заключенными?
- Было всякое. Немцы регулярно брали у детей кровь, многие не выдерживали и умирали. Обычно брали по 200 грамм крови, однажды у меня взяли 400…
Я знаю, что с девочкой из лагеря вы дружите по сей день.
- В бараке я подружилась с девочкой из Киева Светой. Она также прибыла в лагерь вместе со своей мамой. Когда мама Светы присела во время работы, ее на глазах у дочери застрелила надзирательница фрау Марта. Два года назад Марта мне приснилась, она была очень злой женщиной. Все ее боялись. Со Светой же мы общаемся до сих пор!