Московская область РФ. Администрация городского округа Реутов
Версия сайта для слабовидящих


Версия для слабовидящих

Сердечный врач

12.08.2011

Реутовская больница утопает в зелени. В конце тенистой аллеи – отделение кардиологии. Этим «моторным отсеком» стационара № 1 МУ «Центральная городская больница» уже восемнадцатый год заведует Марина Воронкина. На 9-м областном конкурсе «Лучший врач Московской области» она стала победителем в номинации «Лучший врач-кардиолог».

«Всегда считала себя мягким человеком»

Реутов – город маленький. Каждый «сердечный» врач здесь на виду. И экзамен на профпригодность в отделении кардиологии специалисты сдают ежедневно – по жёсткому расписанию самой жизни. Кардиологи – необычные врачи и необычные люди. Ведь они живут в ритме чужих сердец, в ритме чужой боли. И помогают уставшим серд­цам биться как можно дольше.

...Двери палат распахнуты настежь. Отделение рассчитано на 45 человек, и все койко-места заняты. Плановых больных мало. В основном поступившие по «скорой». А это значит, что никогда не угадаешь, как именно сложится сегодняшний день кардиолога.

В кабинете Марины Воронкиной – пять красных роз. Конечно, от пациента. Я опрометчиво прошусь с заведующей на обход. Но она жёстко говорит «нет». Мне чуть досадно, но позиция врача не беспокоить больных, чтобы «не навредить», понятна.

– Вы всегда были решительной, Марина Владимировна? – спрашиваю её.

– Я всегда считала себя мягким человеком, – кивает доктор Воронкина. – И все меня раньше считали такой. Но сейчас...

– Профессия повлияла?

– Не знаю. Кардиология – это почти хирургия. Здесь тоже надо принимать решения очень быстро. Иначе можно просто потерять больного. Постоянно находишься в напряжении.

…Марина стремилась стать врачом с детства. Передалась мечта по наследству от мамы, у которой она не осуществилась. А вот дочка своего добилась, хотя в первый год на экзаменах в 1-й Московский медицинский институт имени И.М. Сеченова провалилась. Что говорить, планка была поднята высоко. Но упрямица не сдалась, пошла на рабфак при институте и высоту взяла. А потом – вот везенье – попала в кардиологию, в стационар, как мечталось.

Наверное, в медицину идут люди, которые чуточку добрее всех остальных людей, чуточку жалостливее и бесстрашнее. Вот из этих «чуточек» душевного склада, к которым прилагаются долгие годы учёбы, тревожные ночные дежурства, горы медицинских карт, умение быстро принимать жизненно важные решения, брать на себя ответственность, и растёт Врач с большой буквы. Но и этих качеств мало.

Когда в 1993 году молодой врач Воронкина стала руководить отделением, поняла, что знаний ей не хватает катастрофически. Отпросилась на учёбу в ординатуру при столичном кардиоцентре имени Мясникова – мекку кардиологии. И снова вернулась в Реутов.

Позволю маленькое лирическое отступление. Следом за Мариной в Первый мед поступила её младшая сестра, которая теперь уже защитила док-торскую. Марина Владимировна ею гордится. А потом стала студенткой меда и её дочка Анечка.

– А как мама-доктор отнеслась к решению дочери продолжить семейную традицию?

– Плохо, – даёт неожиданный ответ мама Марина. – Слишком тяжёлая для девочки профессия. Есть много других, где ответственности меньше, да и денег можно заработать побольше.

– А вы сами, Марина Владимировна, променяли бы врачевание на более выгодный вариант?

– Нет! – встряхивает золотыми кудрями собеседница. – Понимаешь, что сложно, ответственно, напряжённо, но отказаться невозможно.

Неожиданно поймала сосредоточенный взгляд Воронкиной на орнаменте моего жилета. И вдруг поняла, что не жилетку рассматривает, а по привычке вглядывается-вслушивается в ритм сердца сидящего перед ней человека. Всегда слушать и слышать стук чужого сердца – уже профессиональная привычка…

 

К вопросу о престиже

Кардиология – зона особого риска. Остановилось, отстучало свой срок загнанное сердце пациента. Уже не запустить. Даже когда остаться в живых у больного шансов не было, даже если это произошло с очень старым человеком и его уход был закономерен – врачу всё равно больно. Он мучается, думает. Что ещё можно было сделать, что не успел? Привыкнуть к смерти невозможно. А если ещё надо сообщить печальную весть родным? Марина Владимировна по себе знает, как это тяжело. Даже когда приходишь с работы домой, оставить за порогом чужое горе, в котором ты и не виноват, не получается. Не отпускает, давит.

– Я бы хотела сказать пациентам, чтобы они... берегли врачей. И пожелать большего доверия. Поверьте, мы идём к ним с чистым сердцем! Да, не всегда всё получается, но если врач и больной объединяются, вместе они могут противостоять болезни. Каждый может припомнить негативный случай в медицинской практике. Но и я могу привести немало примеров драматических ошибок, неудач в других профессиях. Просто в медицине всё нагляднее. За коллег бывает крайне обидно, – делится Марина Владимировна. – По этой причине многие выпуск-

ники медицинских вузов боятся идти «в народ». Пристраиваются при фармацевтических фирмах, других конторах – и зарплата больше, и ответственности меньше. Считаю, что престиж нашей медицины надо поднимать.

– За время вашей работы что-то изменилось в кардиологии?

– Да! Да! – с жаром подтверждает врач. – Появилось много новых методик, новых хороших препаратов. И мы «вытягиваем» больного в случаях, где раньше были бессильны.

Заговорили на извечный вопрос о медицине у нас и у них…

– Уровень образованности наших врачей хороший. Но у нас другое мышление, да и менталитет. Наш специалист смотрит на свою работу более широко, западный – больше придерживается стандартов. Мы не защищены на законодательном уровне: если победили болезнь – на коне, но если допустил ошибку – и былые заслуги забудут, заклюют...

Попросила Марину Владимировну рассказать о её победе на конкурсе «Лучший врач Московской области».

– Я не считаю, что это только моя личная победа. Это и мощная поддержка нашего главного врача профессора Константина Юрьевича Лакунина. И высокая квалификация врачей других отделений – при необходимости мы привлекаем к лечению наших пациентов терапевтов, неврологов, эндокринологов, хирургов. И, конечно, это победа всего моего отделения. У нас три доктора. С Мариной Борисовной Лениной и Лидией Яковлевной Подгорновой работаем вместе с 1988 года. Елена Викторовна Смирнова пришла к нам недавно. Решили взять её в нашу команду – интересы совпали...

А «интересы» кардиологов – постоянное стремление идти вперёд. Сегодня время пребывания пациента на больничной койке уменьшилось с месяца до двух недель. Долго лечить в стационаре стало дорого. А значит, и лечить нужно эффективнее, насколько это возможно. Дальше эстафету принимает поликлиника.

...Марина Владимировна извиняется: время беседы истекло. Я ухожу из кабинета с тяжёлым сердцем – не всё спросила! А моя собеседница явно «бессердечно» рада моему уходу: в коридоре у кабинета сидит кардиологический больной, а он ждать не может. Уходя, слышу, наверное, уже привычное для пациентов Воронкиной: «Что беспокоит, сердце моё, на что жалуетесь?..»

 

Ольга Островских

По материалам газеты "Подмосковье" от 12 августа 2011 года

Версия для печати

К списку



© 2004—2024, Администрация городского округа Реутов. Все права защищены Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru